Не пускайте врага топтать капусту, картошку и морковку!(с) Йокояма-сенсей
Доброго времени суток, господа и дамы косплееры.
Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу способов подготовки звука к выступлению. А именно:
1. Выступление идет не полностью под один трек (как, к примеру, наша сценка на МАФ`06 по Хеллсинг), а переодически прерывается вставками аудио-записей (например, выступление ТК). Варианты:
- записать на диск несколько аудио-файлов в порядке их прослушивания.
- записать на диск несколько файлов как придется, посадить за пульт человека со списком и сценарием (либо своего человека).
- записать на диск все большим куском и прогонять выступление с секундомером, чтобы диалоги и беготня укладывались в паузы между музыкой (сильный минус - когда зал хохочет, а диалог прерывать нельзя, речь персонажей не слышно).
- записать на диск все вместе с диалогами и ходить по сцене, раскрывая рот (минус аналогичен предыдущему пункту).
Какие предпочтения, дамы и господа? Что удобнее для косплееров, а что - для звукооператоров?
2. Диалоги и микрофоны. Микрофоны бывают с узким обхватом (приходится орать в одном единственном направлении), подвешены под потолком (вообще не ясно, куда орать), типа гарнитуры (не дай боже закашляться или еще чего), со стойками (стоишь столбом и стараешься далеко не убегать) и на проводах (а если в каждой руке по пистолету?!). А еще они могут не работать, работать не все, работать слишком тихо или вообще менять громкость своевольно.
С каким типом микрофонов вам удобнее работать? Или лучше записывать звук на диск? Или забить на микрофоны и напрягать голос (всегда существует опасность схватить ангину перед фестивалем, по закону Мерфи)?
3. Формат звука и дисков. Если я не ошибаюсь, на последнем МАФе просматривался только определенный формат звукозаписи и только на дисках CD-R (боюсь соврать, в группе за звук отвечал не я).
Какие форматы "беспроблемны" и на каких носителях? Подозреваю, что на разных пультах по-разному... с чем вам приходилось сталкиваться?
С уважением,
Нарцисс Вишес.
Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу способов подготовки звука к выступлению. А именно:
1. Выступление идет не полностью под один трек (как, к примеру, наша сценка на МАФ`06 по Хеллсинг), а переодически прерывается вставками аудио-записей (например, выступление ТК). Варианты:
- записать на диск несколько аудио-файлов в порядке их прослушивания.
- записать на диск несколько файлов как придется, посадить за пульт человека со списком и сценарием (либо своего человека).
- записать на диск все большим куском и прогонять выступление с секундомером, чтобы диалоги и беготня укладывались в паузы между музыкой (сильный минус - когда зал хохочет, а диалог прерывать нельзя, речь персонажей не слышно).
- записать на диск все вместе с диалогами и ходить по сцене, раскрывая рот (минус аналогичен предыдущему пункту).
Какие предпочтения, дамы и господа? Что удобнее для косплееров, а что - для звукооператоров?
2. Диалоги и микрофоны. Микрофоны бывают с узким обхватом (приходится орать в одном единственном направлении), подвешены под потолком (вообще не ясно, куда орать), типа гарнитуры (не дай боже закашляться или еще чего), со стойками (стоишь столбом и стараешься далеко не убегать) и на проводах (а если в каждой руке по пистолету?!). А еще они могут не работать, работать не все, работать слишком тихо или вообще менять громкость своевольно.
С каким типом микрофонов вам удобнее работать? Или лучше записывать звук на диск? Или забить на микрофоны и напрягать голос (всегда существует опасность схватить ангину перед фестивалем, по закону Мерфи)?
3. Формат звука и дисков. Если я не ошибаюсь, на последнем МАФе просматривался только определенный формат звукозаписи и только на дисках CD-R (боюсь соврать, в группе за звук отвечал не я).
Какие форматы "беспроблемны" и на каких носителях? Подозреваю, что на разных пультах по-разному... с чем вам приходилось сталкиваться?
С уважением,
Нарцисс Вишес.
Соответственно, монтаж такой подзвучки выполняется не девочками и мальчиками, которые помогают организаторам, а монтажниками с фирмы, у которой аппаратура взята в аренду.
Гарнитуры - очень хороший вариант. И очень дорогой. Хотя арендуемый. Минусы: учитывая костюмы многих косплееров, не на всех ее можно будет закрепить. И - да - слышен будет каждый хрюк и шморк, а также шорох, стук и даже скрежет отдельных деталей костюмов (даже бусики могут наделать столько шума, что зал оглохнет). Для танцующих караокеров гарнитуры, впрочем, очень хороший вариант.
Но наиболее разумный - микрофоны: проводные и радио. В радио только не забывать бы менять вовремя батарейки или аккумуляторы. И за пять минут всем участникам со сцены указать на тонкости обращения с этой простейшей техникой.
Поставить микрофоны на стойки для караокеров (если им это требуется) и убрать стойки перед косплеем, думаю, не составит труда.
Не делайте из мухи слона.
Что касается музыки, то здесь каждый фестиваль решает сам, исходя из техники, с чем им работать. Предпочтительнее всего mp3 и cda. Оба эти форматы доступны для записи каждому участнику. И наверняка организаторы тоже смогут, в случае необходимости, переписать из одного формата в другой. Чтобы не возникало проблем, диски стоит брать не перезаписываемые и только CD (не DVD, не HDD).